В 2001 году ŠKODA возродила знаменитое имя, представив первое поколение современного SUPERB. Эта премьера символизировала динамичное развитие чешского бренда после объединения с концерном Volkswagen Group, которое произошло 10 годами ранее. Вслед за презентацией компактной модели OCTAVIA в 1996 году, появление SUPERB ознаменовало собой возвращение ŠKODA в сегмент больших семейных автомобилей. В начале сентября 2001 года, еще до официальной премьеры SUPERB, тогдашний президент Чехии и известный автолюбитель Вацлав Гавел (Václav Havel) лично протестировал новинку в замке Ланы в чешском регионе Центральная Богемия.
Мировая премьера ŠKODA SUPERB состоялась 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне. Новый переднеприводный автомобиль длиной 4 803 мм, шириной 1 765 мм и высотой 1 469 мм имел колесную базу 2 803 мм. Моторная гамма двигателей для лифтбека включала в себя три бензиновых и два дизельных агрегата. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л развивал 115 л.с., также был доступен вариант 1,8 л с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и шестицилиндровая модификация объемом 2,8 л (193 л.с.), которая позволяла достигать 237 км/ч. Кроме того, четырехцилиндровые двигатели 1.8 (150 л.с) с турбонаддувом и шестицилиндровые 2.8 отличались инновационной пятиклапанной технологией. Клиентам, предпочитавшим максимально экономичный автомобиль, предлагался дизельный SUPERB 1.9 TDI / 130 л.с., средний расход топлива которого составлял всего 5,7 л / 100 км. Еще одной модификацией стал шестицилиндровый дизельный мотор объемом 2,5 л, развивавший 155 л.с.