Ремонт рулевой рейки Шкода
Автомобили ŠKODA чешского производства отличаются надежностью и высоким качеством сборки. Возникновению неисправностей обычно предшествуют естественные причины, а именно – износ механизмов управления. Длительный и активный эксплуатационный процесс приводит к износу уплотнителей, сальников, втулок, подшипников, валов и пыльников, а также корпуса механизма и коррозии рабочих частей. В этом случае необходим незамедлительный ремонт рулевой рейки, так как пользование неисправной рулевой рейкой во время езды грозит малоприятными последствиями.
Неполадки и последствия для управления
Автомобили Шкода комплектуются штатными агрегатами ZF Lenksysteme GmbH. Характерными для них неисправностями являются: стук внутри рейки, отдающий в руль, плохая податливость рулевого колеса при крутых поворотах, появление скрипов и постороннего шума, люфта рулевого колеса, течи в механизмах узла. Процедуру ремонта лучше доверить профессиональным мастерам, потому как:
- при наличии одной из вышеописанных неполадок предполагается полная разборка агрегата;
- расходники для данного узла автомобилей этой марки подбираются по-отдельности из-за отсутствия на рынке оригинальных ремонтных комплектов;
- по окончанию ремонтных работ авто проверяется на специализированном стенде, имитирующем реальные условия езды.
Для уточнения причины и типа поломки автомобиль подвергается диагностике: в автосервисе нашей компании проверяется сама рулевая рейка и ее рабочие параметры, определяется их расхождение с номинальными значениями, установленными заводом-изготовителем.
Использование неисправного рулевого колеса чревато такими последствиями, как блокировка руля во время движения, проявление стука или люфта, повороты колеса с большими усилиями. И в этом случае важно своевременно обратиться в сервис для устранения неполадок во избежание аварийных ситуаций на дорогах и выхода из строя других узлов автомобиля.
Замена рулевой рейки и комплектующих
Необходимость в замене либо восстановлении рулевой рейки на автомобилях Шкода возникает в следующих случаях:
- увеличивается свободный ход;
- появляются посторонние звуки и нехарактерный шум;
- затрудняется вращение рулевого колеса;
- ухудшается управляемость авто.
На моделях ŠKODA, где рулевая рейка оснащена гидравлическим усилителем, чаще всего о возможных неисправностях свидетельствуют следы утечек в системе, стук сопротивление на руле. Ремонт заключается в полной переборке узла и предусматривает проведение следующих операций:
- замены изношенных сальников и чехлов защиты;
- удаления следов коррозии с поверхностей рейки и вала;
- сборки, установки и заливки жидкости ГУP;
- финальной регулировки.
Замена рулевой рейки является самым надежным методом восстановления функциональности этого механизма. Также эта операция необходима на автомобилях Шкода, если вышел из строя интегрированный датчик момента ЭУP.